Главный конвейер ожил. ч.II
14 апреля 2020 г.
Мы публикуем отрывок из замечательной книги "Идея обретает колеса" Евгения Артемовича Башинджагяна, технического директора ВАЗа с 67го по 72й годы, "правой руки" Виктора Николаевича Полякова, который до сих пор , в 95-летнем возрасте жив и здоров!
… Отойдя от группы работников, ко мне спешит Ненчони. Услышав, что путь мой далее будет в корпусе окраски, он просит взять его с собой.

В корпусе окраски к нам пристраивается представитель фирмы «Драйсис» мсье Пюсток. Мои попутчики желали со мной посетить краско-приготовительное отделение корпуса. Странным казалось то, что желание обоих совпадало - их притягивало краско-приготовление, участок, оборудованный предельно примитивным, безотказно действующим оборудованием.

На роликовых установках в соответствии с технологией вращались бочки, в которых перемешивалась эмаль. Мои попутчики с интересом изучали цвета готовящихся к использованию красок. Затем мне пришлось выслушать настоятельные рекомендации по цветовой гамме первых автомобилей, которые сойдут с конвейера. Было совершенно очевидно, что речь идет о цветах национальных флагов Италии и Франции.

К сожалению, у меня иногда бывают провалы в памяти, и в общем помня цвета флага Российской Федерации, я не рискнул без проверки определиться с расцветкой и дать установку в цех. Мое окружение тоже проявляет неуверенность. Даже заводоуправление в городе не смогло дать ответ на этот вопрос.

- Найдите флаг, который вывешивался по праздникам!
Флаг найти быстро так и не смогли, но связались с горкомом КПСС и уточнили все нас интересующее.

Теперь мы были абсолютно спокойны в определении окраски первых машин. К заметному огорчению моих попутчиков по инстанции пошла команда: при намечаемых к сборке шести машинах - две синих и четыре вишнево-красных. Во всех случаях - треть синих и две трети красных.
Из кузовного цеха на тележках, минуя медленно перемещающиеся подвески толкающего конвейера, доставили шесть отобранных кузовов и после предварительной обработки завесили на конвейер краски. Ю.А. Елкина я просил лично проследить за всем циклом окраски, и надо сказать, что даже специалист высокого класса, фиатовский инженер Кремонини дал им высокую оценку: вполне терпимая шагрень, практически отсутствующая сорность, несмотря на только что запущенные новые мощные кондиционеры, обеспечивающие многократный обмен воздуха в камерах окраски.

Этот Кремонини, который, я это знал, был способен заметить на автомобиле малейший недостаток в окраске, обивке или любой другой сборочной операции.

Шесть кузовов, радуя глаз свежестью и яркостью окраски, зависли на сборочном конвейере и на подвесках медленно тронулись навстречу славе, которой только и может быть удостоена неодушевленная машина.

Продолжение следует…
Мы используем уникальные фотографии 70го года из архива вазовских фотографов Белокопытова, Самоквасова, Демченко и Казакова.
Made on
Tilda